Операторы питания зашли в сектор соцпитания в школах

Операторы питания зашли в сектор соцпитания в школах

Привить культуру правильного питания детям власти страны хотят через организацию здоровых обедов и завтраков в школах и прочих учебных заведениях.

Вынужденные работать, руководствуясь только нормам СанПиН, повара констатируют факт: к сожалению, в столовых не до красивой подачи блюд, приходится жертвовать красотой в погоне за соблюдением санитарных правил. Но если предоставить поварам возможности, в своих идеях лучшей организации обедов и завтраков для детей они обойдут даже ресторанных гениев поварского искусства.

В сектор социального питания стали заходить коммерческие компании, которые также должны улучшить сервис. Ранее в отрасли преобладали муниципальные унитарные предприятия, а их главный недостаток в том, что они эксплуатируют объекты соцпита, не занимаясь их развитием.

Между тем, пищевые блоки многих школ нуждаются в переоборудовании согласно последним тенденциям в области. Там, где кухни в школьных столовых переоборудовали, стоят современные пароконвектоматы, индукционный печи, жарочные шкафы и т.д., позволяющие готовить еду в так называемом щадящем режиме, т.е. сохраняя в ней больше полезных элементов.

Некоторые пошли еще дальше: закупили для подачи еды новую посуду, которая, в сравнении со старой, является ударопрочной и внешне более привлекательной. Это сказывается на безопасности детей, а также на повышении у них аппетита в тот момент, когда они приходят на перемене в столовую, чтобы пообедать или позавтракать.

Компании, специализирующиеся на приготовлении еды, пытаются донести до чиновников и администрации школ, что за питание должны быть ответственны профессионалы.

Только специалистам по силам провести аудит производственной мощности столовой, а затем решить, какие инвестиции требуются для улучшения качества питания.

Операторы питания в среднем тратят на переоборудование столовых в школах около полумиллиона рублей. При этом они же могут подстроится в работе под ценовую политику обслуживания, которая в учебных учреждениях зависит от решения администрации населенного пункта.

Чтобы завоевать доверие, операторы готовы работать открыто, вплоть до того, чтобы взаимодействовать с родительским комитетом, через который в конечном счете выясняется удовлетворенность конечного потребителя от организованного сервиса питания.

Чтобы изменить систему питания, понадобится несколько лет развития сервиса.